logo

 

rssfacebook twitter mail

Свяжитесь с нами     

Снова об использовании печатей

В Верховную Раду внесен проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими-лицами предпринимателями"

1. Обоснование необходимости принятия Закона

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса» от 15.04.2014 был введен переход от обязательного к добровольному использование печатей юридическими лицами. Указанный переход был оформлен статьей 58-1 Хозяйственного кодекса Украины, согласно части первой которой «субъект хозяйствования может иметь печати» и статьей 207 Гражданского кодекса Украины, согласно части второй которой «обязательность скрепления сделки печатью может быть определена по письменному договоренности сторон».

В то же время за пределами правового регулирования остались следующие вопросы:
(1) Каково юридическое значение оттиска печати и последствия непроставлення оттиска печати;
(2) Каким образом субъекты хозяйствования могут или должны узнавать о том, необходимо ли использование печати их контрагентом;
(3) Каков режим использования печати вне гражданско-правовых отношений.

Кроме того, существует целый ряд законов, которые, несмотря на общее правило о добровольности использования печатей, делают оттиск печати обязательным реквизитом документов. Примерами таких законов является Закон Украины «Об издательском деле», Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», Закон Украины «О зерне и рынке зерна в Украине», Закон Украины «Об институтах совместного инвестирования», Закон Украины «О депозитарной системе Украины», Закон Украины «Об аграрных расписках».

Ряд законодательных актов признают оттиск печати обязательным реквизитом документа в зависимости от того, есть ли у предприятия печать, а не от того, принял ли такой субъект хозяйствования решение использовать такую ​​печать. Такие положения содержатся в Хозяйственном процессуальном кодексе Украины, Гражданском процессуальном кодексе Украины, Кодексе административного судопроизводства Украины, Налоговом кодексе Украины, Законе Украины «Об обращении векселей в Украине» и др.

Более того, Кодекс Украины об административных правонарушениях все еще содержит административную ответственность за «нарушение правил изготовления и порядка учета и хранения печатей и штампов, а также изготовление, ввоз, реализация и использование самонаборных печатей» (ст.189-2), несмотря на то, что указанных правил не существует, как не существует и запрета на операции с самонаборными печатями.

Указанная ситуация привела к тому, что, несмотря на принятие Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса» от 15.04.2014, печати продолжают быть фактически обязательным реквизитом каждого юридического лица. При этом риски и неопределенность, связанная с режимом использования печатей, только возросла.

Еще одной проблемой, на решение которой направлен законопроект, является то, что многие положения законодательства о необходимости наличия печатей на документах привели к тому, что в хозяйственной и правоприменительной деятельности оттиск печати часто ошибочно воспринимается как доказательство наличия полномочий у лица, подписавшего документ, независимо от реальных полномочий таких лиц. Указанная практика хотя и была ошибочной всегда, однако стала особенно нежелательной после отмены разрешительного порядка изготовления печатей приказом Министерства внутренних дел Украины от 11.01.2011 № 5 «О признании утратившим силу приказа МВД от 11.01.99 № 17». С этой даты любое лицо получило право изготавливать печати любого содержания и в любом количестве по своему усмотрению, а потому требование наличия оттиска печати на документе является обычной бюрократической преградой, а не подтверждением официальности / подлинности / достоверности документа или полномочий лица, которое подписало такой документ.

2. Цель и пути ее достижения

Целью проекта Закона является совершенствование государственного регулирования использования печатей в хозяйственной деятельности.

Для достижения указанной цели проектом Закона внедряются следующие положения:
- из законодательства исключаются требования об обязательном использовании печатей (независимо от их наличия у субъектов хозяйствования);
- исключается возможность признания документа (соглашения, сделки) недействительным (незаключенным, несовершенного) в связи с отсутствием оттиска печати;
- исключается необходимость использования печатей во взаимоотношениях субъектов хозяйствования с государственными органами и органами местного самоуправления;
- устанавливается административная ответственность за вымогательство государственным органом или органом местного самоуправления наличии оттиска печати на официальном документе.

 

Подробнее - смотрим здесь >>>

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Снова об использовании печатей

В Верховную Раду внесен проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими-лицами предпринимателями"

1. Обоснование необходимости принятия Закона

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса» от 15.04.2014 был введен переход от обязательного к добровольному использование печатей юридическими лицами. Указанный переход был оформлен статьей 58-1 Хозяйственного кодекса Украины, согласно части первой которой «субъект хозяйствования может иметь печати» и статьей 207 Гражданского кодекса Украины, согласно части второй которой «обязательность скрепления сделки печатью может быть определена по письменному договоренности сторон».

В то же время за пределами правового регулирования остались следующие вопросы:
(1) Каково юридическое значение оттиска печати и последствия непроставлення оттиска печати;
(2) Каким образом субъекты хозяйствования могут или должны узнавать о том, необходимо ли использование печати их контрагентом;
(3) Каков режим использования печати вне гражданско-правовых отношений.

Кроме того, существует целый ряд законов, которые, несмотря на общее правило о добровольности использования печатей, делают оттиск печати обязательным реквизитом документов. Примерами таких законов является Закон Украины «Об издательском деле», Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», Закон Украины «О зерне и рынке зерна в Украине», Закон Украины «Об институтах совместного инвестирования», Закон Украины «О депозитарной системе Украины», Закон Украины «Об аграрных расписках».

Ряд законодательных актов признают оттиск печати обязательным реквизитом документа в зависимости от того, есть ли у предприятия печать, а не от того, принял ли такой субъект хозяйствования решение использовать такую ​​печать. Такие положения содержатся в Хозяйственном процессуальном кодексе Украины, Гражданском процессуальном кодексе Украины, Кодексе административного судопроизводства Украины, Налоговом кодексе Украины, Законе Украины «Об обращении векселей в Украине» и др.

Более того, Кодекс Украины об административных правонарушениях все еще содержит административную ответственность за «нарушение правил изготовления и порядка учета и хранения печатей и штампов, а также изготовление, ввоз, реализация и использование самонаборных печатей» (ст.189-2), несмотря на то, что указанных правил не существует, как не существует и запрета на операции с самонаборными печатями.

Указанная ситуация привела к тому, что, несмотря на принятие Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса» от 15.04.2014, печати продолжают быть фактически обязательным реквизитом каждого юридического лица. При этом риски и неопределенность, связанная с режимом использования печатей, только возросла.

Еще одной проблемой, на решение которой направлен законопроект, является то, что многие положения законодательства о необходимости наличия печатей на документах привели к тому, что в хозяйственной и правоприменительной деятельности оттиск печати часто ошибочно воспринимается как доказательство наличия полномочий у лица, подписавшего документ, независимо от реальных полномочий таких лиц. Указанная практика хотя и была ошибочной всегда, однако стала особенно нежелательной после отмены разрешительного порядка изготовления печатей приказом Министерства внутренних дел Украины от 11.01.2011 № 5 «О признании утратившим силу приказа МВД от 11.01.99 № 17». С этой даты любое лицо получило право изготавливать печати любого содержания и в любом количестве по своему усмотрению, а потому требование наличия оттиска печати на документе является обычной бюрократической преградой, а не подтверждением официальности / подлинности / достоверности документа или полномочий лица, которое подписало такой документ.

2. Цель и пути ее достижения

Целью проекта Закона является совершенствование государственного регулирования использования печатей в хозяйственной деятельности.

Для достижения указанной цели проектом Закона внедряются следующие положения:
- из законодательства исключаются требования об обязательном использовании печатей (независимо от их наличия у субъектов хозяйствования);
- исключается возможность признания документа (соглашения, сделки) недействительным (незаключенным, несовершенного) в связи с отсутствием оттиска печати;
- исключается необходимость использования печатей во взаимоотношениях субъектов хозяйствования с государственными органами и органами местного самоуправления;
- устанавливается административная ответственность за вымогательство государственным органом или органом местного самоуправления наличии оттиска печати на официальном документе.

 

Подробнее - смотрим здесь >>>

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


29.03.2018
29.01.2018
07.01.2018
06.01.2018
03.01.2018
17.12.2017
08.12.2017
03.12.2017
25.11.2017
22.11.2017
30.10.2017
22.10.2017