logo

 

rssfacebook twitter mail

Свяжитесь с нами     

Годовая финансовая отчетность

1. Кто предоставляет финансовую отчетность

Итак, финансовую отчетность предоставляют:
- все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

Об этом идет речь в статье 2 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16 июля 1999 года № 996 (далее – Закон № 996) и в пункте 1 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 № 419 (далее – Порядок № 419).

Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность составляются по национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета (П(С)БУ) или международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в соответствии с законодательством (пункт 2 Порядка № 419).

По МСФО обязаны составлять отчетность следующая категория юрлиц (см. рис. 1):

Рис. 1

При этом подавать финотчетность в соответствии с национальными П(С)БУ не нужно.

Кроме этого, составлять финотчетность по МСФО должны предприятия, которые применяют международные стандарты по самостоятельному решению ( ч. 3 ст. 12(1) Закона № 996).

Субъекты хозяйствования, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, составляют и предоставляют консолидированную финансовую отчетность ( ч. 1 ст. 12 Закона № 996).

Объединения предприятий, кроме собственной отчетности, предоставляют сводную финансовую отчетность. Ее составляют по всем предприятиям, которые входят в состав объединений, если это предусмотрено учредительными документами таких объединений в соответствии с законодательством ( ч. 3 ст. 12 Закона № 996).

2. Кому необходимо предоставлять отчетность?

Этот вопрос частично мы рассматривали в материале: Пользователи финансово-экономической информации: кто они? Продолжим...

Пользователи финансовой отчетности определены ст. 14 Закона № 996, а также п. 2 Порядка № 419 (см. рис. 2):

Рис. 2

К пользователям, которым следует предоставлять финансовую отчетность, относят, в частности, органы государственной статистики.

Предприятия — плательщики налога на прибыль подают финансовую отчетность органам ГФСУ вместе с декларацией по налогу на прибыль

Делают это в порядке, предусмотренном для предоставления налоговой декларации. Такое требование выдвигают п. 46.2 НКУ и п. 2 Порядка № 419. Так, плательщики налога на прибыль (кроме малых предприятий) подают вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную либо годовую финансовую отчетность.

Плательщики налога на прибыль — субъекты малого предпринимательства вместе с годовой налоговой декларацией подают годовую финансовую отчетность.

А вот предприятия, не являющиеся плательщиками налога на прибыль (юрлица на едином налоге 3-4 групп) освобождаются от предоставления финансовой отчетности в органы ГФСУ.

Помимо прочего, все предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны по итогам года подавать (отправлять заказным письмом) финансовую отчетность в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела ( ч. 3 ст. 14 Закона № 996).

3. Отчетный период и сроки предоставления

Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год ( ч. 1 ст. 13 Закона № 996).

В то же время все предприятия (за исключением субъектов микропредпринимательства) обязаны ежеквартально подавать промежуточную финансовую отчетность в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах. Ее составляют нарастающим итогом с начала отчетного года.

Для вновь созданных предприятий ч. 2 ст. 13 Закона № 996 первый отчетный период может быть меньше 12 месяцев, но не может превышать 15 месяцев.
Т.е. предприятия, зарегистрированные в период с 1 октября по 31 декабря 2015 года, годовую финансовую отчетность за этот период могут не составлять. Для них первым отчетным периодом будет период с даты регистрации по 31 декабря 2016 года.

Сроки предоставления финансовой отчетности установлены Порядком № 419 (см. рис. 3).

Рис. 3

Если предельный срок подачи финотчетности приходится на нерабочий день, такой срок переносится на первый после выходного рабочий день ( п. 10 Порядка № 419).

Плательщики налога на прибыль подают годовую финансовую отчетность в органы ГФСУ в сроки, предусмотренные для предоставления декларации по этому налогу ( п. 5 Порядка № 419).

Государственному регистратору годовую финотчетность подают не позднее 1 июня года, следующего за отчетным ( ч. 3 ст. 14 Закона № 996).

Но!!! С 01.01.2016 года Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон о госрегистрации) изложен в новой редакции и с указанной даты финансовую отчетность госрегистратор получает в электронной форме из информационной системы центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики (пп. 41 п.2 ст. 9 Закона о госрегистрации).

Датой предоставления финансовой отчетности считают день ее фактической передачи по назначению. Если финансовая отчетность направляется по почте, то такой датой считают дату получения адресатом, указанную на штемпеле предприятия связи, обслуживающего адресата ( п. 4 Порядка № 419).

Отдельные субъекты хозяйствования обязаны не позднее 30 апреля следующего за отчетным года обнародовать (т. е. разместить на собственной веб-странице и опубликовать в периодических или непериодических изданиях) годовую финансовую и консолидированную отчетность вместе с аудиторским заключением. Такими субъектами являются публичные акционерные общества, предприятия-эмитенты ипотечных облигаций, ипотечных сертификатов, облигаций предприятий и сертификатов фондов операций с недвижимостью, а также профессиональные участники фондового рынка, банки, страховщики и другие финучреждения.

4. Состав годовой финансовой отчетности

Финансовая отчетность предприятия (кроме бюджетных учреждений, представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности и субъектов малого предпринимательства, признанных таковыми в соответствии с действующим законодательством) включает: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания отчетам (ч. 2 ст. 11 Закона № 996). Это так называемый полный комплект финансовой отчетности.

Для субъектов малого предпринимательства, неприбыльных предприятий, учреждений и организаций и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства» (далее – П(С)БУ 25) установлена сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах (форма № 1-м и форма № 2-м).

Что касается субъектов микропредпринимательства и юрлиц, которые ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством, то они имеют право составлять Упрощенный финансовый отчет субъекта малого предпринимательства (форма № 1-мс и форма № 2-мс).
К субъектам хозяйствования, имеющим право вести упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов, п. 44.2 НКУ относит юрлиц на 3 группе.

Критерии отнесения субъектов хозяйствования к субъектам малого и микро предпринимательства содержатся в ст. 55 Хозяйственного кодекса Украины.
Субъекты малого предпринимательства - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу НБУ.

Субъекты микропредпринимательства - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 10 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 2 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу НБУ.

5. Сроки предоставления годовой финансовой отчетности

Квартальная финансовая отчетность (кроме сводной и консолидированной) подается предприятиями в соответствующие органы не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовая - не позднее 28 февраля следующего за отчетным года.

Квартальная или годовая финансовая отчетность подается предприятиями органам ГФСУ в сроки, предусмотренные для представления декларации по налогу на прибыль предприятий (п. 5 Порядка № 419).

6. Основные требования к составлению финансовой отчетности
Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия ими решений полной, правдивой, непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности, движении денежных средств предприятия (п. 4 разд. І НП(С)БУ 1). Информация, приведенная в финансовой отчетности, базируется исключительно на данных бухгалтерского учета и должна быть тождественна данным аналитического и синтетического учета.

Основные принципы и правила подготовки финотчетности:

1). Финансовую отчетность составляют в денежной единице Украины - гривне (ст. 5 Закона № 996). Предприятия, которые применяют МСФО, также составляют финансовую отчетность в гривне (см. письмо Минфина от 17.12.2013 г. № 31-08410-07-10/36519).

2). Крупные и средние субъекты предпринимательства заполняют формы финансовой отчетности в тысячах гривень без десятичных знаков. И только денежные показатели раздела IV «Расчет показателей прибыльности акций» формы № 2 отражают в гривнях с копейками.
Финансовую отчетность субъектов малого предпринимательства (формы № 1-м и № 2-м, а также № 1-мс и № 2-мс) на основании п. 1 разд. I П(С)БУ 25 составляют в тысячах гривень с одним десятичным знаком.

3). При составлении финансовой отчетности недопустимо сворачивать статьи активов и обязательств, доходов и расходов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими П(С)БУ или МСФО ( п. 3 разд. IV НП(С)БУ 1, п. 6 разд. I П(С)БУ 25).

4). Предприятия могут не приводить статьи, по которым отсутствует информация к раскрытию. Исключение составляют случаи, когда такая информация была в предыдущем отчетном периоде (п. 4 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

При этом статья должна соответствовать таким критериям:
- информация является существенной;
- оценка статьи может быть достоверно определена.

5). Показатели налога на прибыль, расходы и убытки, вычеты из дохода, выбытии средств, уменьшении составляющих собственного капитала приводятся в скобках (п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

6). В финансовую отчетность включают показатели деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия (п. 6 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

7). Показатели годовой финансовой отчетности подтверждают результатами предварительно проведенной инвентаризации активов и обязательств (ст. 10 Закона № 996 и п. 12 Порядка № 419).

8). Финансовая отчетность должна быть подписана руководителем и бухгалтером предприятия ( ч. 1 ст. 11 Закона № 996).

6. Ответственность за нарушение порядка предоставления финотчетности

1). Отсутствие бухгалтерского учета и ведение его с нарушением установленного порядка, внесение ложных данных в финансовую отчетность, непредставление финансовой отчетности, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризаций денежных средств и материальных ценностей, несвоевременное представление на рассмотрение, согласование или утверждение годового финансового плана предприятия государственного сектора экономики и отчета о его исполнении, препятствование работникам органа государственного финансового контроля в проведении ревизий и проверок, непринятие мер по возмещению с виновных лиц убытков от недостач, растрат, хищений и бесхозяйственности, -
влекут за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (статья 164(2) Кодекса Украины об административных правонарушениях).

2). Непредставление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений или представление их недостоверными, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно-статистической документацией, или с опозданием; необеспечение надлежащего состояния первичного учета -
влечет наложение штрафа на граждан - от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц и граждан - субъектов предпринимательской деятельности - от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (статья 186(3) Кодекса Украины об административных правонарушениях).

По материалам: Налоги и бухгалтерский учет, Январь, 2016/№ 6 (годовая финотчетность)

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Годовая финансовая отчетность

1. Кто предоставляет финансовую отчетность

Итак, финансовую отчетность предоставляют:
- все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

Об этом идет речь в статье 2 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16 июля 1999 года № 996 (далее – Закон № 996) и в пункте 1 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 № 419 (далее – Порядок № 419).

Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность составляются по национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета (П(С)БУ) или международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в соответствии с законодательством (пункт 2 Порядка № 419).

По МСФО обязаны составлять отчетность следующая категория юрлиц (см. рис. 1):

Рис. 1

При этом подавать финотчетность в соответствии с национальными П(С)БУ не нужно.

Кроме этого, составлять финотчетность по МСФО должны предприятия, которые применяют международные стандарты по самостоятельному решению ( ч. 3 ст. 12(1) Закона № 996).

Субъекты хозяйствования, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, составляют и предоставляют консолидированную финансовую отчетность ( ч. 1 ст. 12 Закона № 996).

Объединения предприятий, кроме собственной отчетности, предоставляют сводную финансовую отчетность. Ее составляют по всем предприятиям, которые входят в состав объединений, если это предусмотрено учредительными документами таких объединений в соответствии с законодательством ( ч. 3 ст. 12 Закона № 996).

2. Кому необходимо предоставлять отчетность?

Этот вопрос частично мы рассматривали в материале: Пользователи финансово-экономической информации: кто они? Продолжим...

Пользователи финансовой отчетности определены ст. 14 Закона № 996, а также п. 2 Порядка № 419 (см. рис. 2):

Рис. 2

К пользователям, которым следует предоставлять финансовую отчетность, относят, в частности, органы государственной статистики.

Предприятия — плательщики налога на прибыль подают финансовую отчетность органам ГФСУ вместе с декларацией по налогу на прибыль

Делают это в порядке, предусмотренном для предоставления налоговой декларации. Такое требование выдвигают п. 46.2 НКУ и п. 2 Порядка № 419. Так, плательщики налога на прибыль (кроме малых предприятий) подают вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную либо годовую финансовую отчетность.

Плательщики налога на прибыль — субъекты малого предпринимательства вместе с годовой налоговой декларацией подают годовую финансовую отчетность.

А вот предприятия, не являющиеся плательщиками налога на прибыль (юрлица на едином налоге 3-4 групп) освобождаются от предоставления финансовой отчетности в органы ГФСУ.

Помимо прочего, все предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны по итогам года подавать (отправлять заказным письмом) финансовую отчетность в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела ( ч. 3 ст. 14 Закона № 996).

3. Отчетный период и сроки предоставления

Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год ( ч. 1 ст. 13 Закона № 996).

В то же время все предприятия (за исключением субъектов микропредпринимательства) обязаны ежеквартально подавать промежуточную финансовую отчетность в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах. Ее составляют нарастающим итогом с начала отчетного года.

Для вновь созданных предприятий ч. 2 ст. 13 Закона № 996 первый отчетный период может быть меньше 12 месяцев, но не может превышать 15 месяцев.
Т.е. предприятия, зарегистрированные в период с 1 октября по 31 декабря 2015 года, годовую финансовую отчетность за этот период могут не составлять. Для них первым отчетным периодом будет период с даты регистрации по 31 декабря 2016 года.

Сроки предоставления финансовой отчетности установлены Порядком № 419 (см. рис. 3).

Рис. 3

Если предельный срок подачи финотчетности приходится на нерабочий день, такой срок переносится на первый после выходного рабочий день ( п. 10 Порядка № 419).

Плательщики налога на прибыль подают годовую финансовую отчетность в органы ГФСУ в сроки, предусмотренные для предоставления декларации по этому налогу ( п. 5 Порядка № 419).

Государственному регистратору годовую финотчетность подают не позднее 1 июня года, следующего за отчетным ( ч. 3 ст. 14 Закона № 996).

Но!!! С 01.01.2016 года Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон о госрегистрации) изложен в новой редакции и с указанной даты финансовую отчетность госрегистратор получает в электронной форме из информационной системы центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики (пп. 41 п.2 ст. 9 Закона о госрегистрации).

Датой предоставления финансовой отчетности считают день ее фактической передачи по назначению. Если финансовая отчетность направляется по почте, то такой датой считают дату получения адресатом, указанную на штемпеле предприятия связи, обслуживающего адресата ( п. 4 Порядка № 419).

Отдельные субъекты хозяйствования обязаны не позднее 30 апреля следующего за отчетным года обнародовать (т. е. разместить на собственной веб-странице и опубликовать в периодических или непериодических изданиях) годовую финансовую и консолидированную отчетность вместе с аудиторским заключением. Такими субъектами являются публичные акционерные общества, предприятия-эмитенты ипотечных облигаций, ипотечных сертификатов, облигаций предприятий и сертификатов фондов операций с недвижимостью, а также профессиональные участники фондового рынка, банки, страховщики и другие финучреждения.

4. Состав годовой финансовой отчетности

Финансовая отчетность предприятия (кроме бюджетных учреждений, представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности и субъектов малого предпринимательства, признанных таковыми в соответствии с действующим законодательством) включает: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания отчетам (ч. 2 ст. 11 Закона № 996). Это так называемый полный комплект финансовой отчетности.

Для субъектов малого предпринимательства, неприбыльных предприятий, учреждений и организаций и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства» (далее – П(С)БУ 25) установлена сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах (форма № 1-м и форма № 2-м).

Что касается субъектов микропредпринимательства и юрлиц, которые ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством, то они имеют право составлять Упрощенный финансовый отчет субъекта малого предпринимательства (форма № 1-мс и форма № 2-мс).
К субъектам хозяйствования, имеющим право вести упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов, п. 44.2 НКУ относит юрлиц на 3 группе.

Критерии отнесения субъектов хозяйствования к субъектам малого и микро предпринимательства содержатся в ст. 55 Хозяйственного кодекса Украины.
Субъекты малого предпринимательства - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу НБУ.

Субъекты микропредпринимательства - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 10 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 2 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу НБУ.

5. Сроки предоставления годовой финансовой отчетности

Квартальная финансовая отчетность (кроме сводной и консолидированной) подается предприятиями в соответствующие органы не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовая - не позднее 28 февраля следующего за отчетным года.

Квартальная или годовая финансовая отчетность подается предприятиями органам ГФСУ в сроки, предусмотренные для представления декларации по налогу на прибыль предприятий (п. 5 Порядка № 419).

6. Основные требования к составлению финансовой отчетности
Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия ими решений полной, правдивой, непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности, движении денежных средств предприятия (п. 4 разд. І НП(С)БУ 1). Информация, приведенная в финансовой отчетности, базируется исключительно на данных бухгалтерского учета и должна быть тождественна данным аналитического и синтетического учета.

Основные принципы и правила подготовки финотчетности:

1). Финансовую отчетность составляют в денежной единице Украины - гривне (ст. 5 Закона № 996). Предприятия, которые применяют МСФО, также составляют финансовую отчетность в гривне (см. письмо Минфина от 17.12.2013 г. № 31-08410-07-10/36519).

2). Крупные и средние субъекты предпринимательства заполняют формы финансовой отчетности в тысячах гривень без десятичных знаков. И только денежные показатели раздела IV «Расчет показателей прибыльности акций» формы № 2 отражают в гривнях с копейками.
Финансовую отчетность субъектов малого предпринимательства (формы № 1-м и № 2-м, а также № 1-мс и № 2-мс) на основании п. 1 разд. I П(С)БУ 25 составляют в тысячах гривень с одним десятичным знаком.

3). При составлении финансовой отчетности недопустимо сворачивать статьи активов и обязательств, доходов и расходов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими П(С)БУ или МСФО ( п. 3 разд. IV НП(С)БУ 1, п. 6 разд. I П(С)БУ 25).

4). Предприятия могут не приводить статьи, по которым отсутствует информация к раскрытию. Исключение составляют случаи, когда такая информация была в предыдущем отчетном периоде (п. 4 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

При этом статья должна соответствовать таким критериям:
- информация является существенной;
- оценка статьи может быть достоверно определена.

5). Показатели налога на прибыль, расходы и убытки, вычеты из дохода, выбытии средств, уменьшении составляющих собственного капитала приводятся в скобках (п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

6). В финансовую отчетность включают показатели деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия (п. 6 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

7). Показатели годовой финансовой отчетности подтверждают результатами предварительно проведенной инвентаризации активов и обязательств (ст. 10 Закона № 996 и п. 12 Порядка № 419).

8). Финансовая отчетность должна быть подписана руководителем и бухгалтером предприятия ( ч. 1 ст. 11 Закона № 996).

6. Ответственность за нарушение порядка предоставления финотчетности

1). Отсутствие бухгалтерского учета и ведение его с нарушением установленного порядка, внесение ложных данных в финансовую отчетность, непредставление финансовой отчетности, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризаций денежных средств и материальных ценностей, несвоевременное представление на рассмотрение, согласование или утверждение годового финансового плана предприятия государственного сектора экономики и отчета о его исполнении, препятствование работникам органа государственного финансового контроля в проведении ревизий и проверок, непринятие мер по возмещению с виновных лиц убытков от недостач, растрат, хищений и бесхозяйственности, -
влекут за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (статья 164(2) Кодекса Украины об административных правонарушениях).

2). Непредставление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений или представление их недостоверными, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно-статистической документацией, или с опозданием; необеспечение надлежащего состояния первичного учета -
влечет наложение штрафа на граждан - от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц и граждан - субъектов предпринимательской деятельности - от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (статья 186(3) Кодекса Украины об административных правонарушениях).

По материалам: Налоги и бухгалтерский учет, Январь, 2016/№ 6 (годовая финотчетность)

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


15.07.2018
09.07.2018
06.07.2018
28.05.2018
29.03.2018
29.01.2018
07.01.2018
06.01.2018
03.01.2018
17.12.2017
08.12.2017
03.12.2017